В пятницу 27 апреля учащиеся 2, 3 и 4 классов Свято-Владимирской школы в сопровождении педагогов побывали в музейном комплексе «Россия — моя история». Просторный павильон, специально возведённый для музея, расположился неподалеку от Московского Парка Победы возле здания СКК «Петербургский». Увлекательный мир истории развернулся перед детьми и они смогли увидеть и почувствовать в полной мере, как многообразно и интересно прошлое нашей Родины.
Музейная экспозиция в музее «Россия — моя история» разделена на четыре большие части, от самого далёкого прошлого до современности: «Рюриковичи», «Романовы», советский период и Российская Федерация, а также специальный раздел, посвящённый Санкт-Петербургу. Учащиеся смогли познакомиться с первыми тремя из них. С первых же шагов, войдя в залы тематического раздела «Рюриковичи», школьники увидели, как красочно и наглядно оформлены интерактивные стенды, сколько самой разнообразной информации можно почерпнуть из них. Каждый зал экспозиции посвящён одному из периодов истории династии Рюриковичей, и в каждом из них есть не только портреты князей и описание главных событий их правления, но и подробнейшие карты, на которых можно наблюдать, как росла и развивалась наша держава, как выглядела Русь в каждый из периодов времени.
Главная особенность музея «Россия — моя история» состоит в том, что в каждом из его залов установлены несколько интерактивных панелей и стендов, благодаря которым можно подробно «развернуть» любую тему, заинтересовавшую посетителя музея, прочитать историческую справку об этом событии или явлении и посмотреть красочные цветные иллюстрации. Поэтому в любом из залов этого музея можно провести как минимум тридцать-сорок минут, если задаться целью узнать всю информацию и познакомиться со всеми интерактивными сюжетами. Конечно же, учащиеся буквально облепляли со всех сторон каждый такой стенд, и хотя время экскурсии было ограничено и мы не могли останавливаться возле них надолго, но с помощью педагогов ученики в каждом из залов находили самой яркий и увлекательный раздел. В одном из самых первых залов, посвящённых Древней Руси, школьники смогли увидеть, как шли корабли викингов и других купцов по торговому пути «из варяг в греки», и даже проверили свои знания об этом периоде истории, ответив на вопросы викторины. А в центре другого зала, рассказывающего об эпохе Петра Великого, учащиеся посмотрели трёхмерную реконструкцию знаменитого Гангутского морского сражения, в котором молодой, только что созданный российский флот, пользуясь данными разведки и преимуществами манёвренности своих кораблей, смог победить и захватить корабли прославленных и считавшихся непобедимыми шведских флотоводцев.
Особенно интересны для школьников в залах музея были интерактивные книги — ведь кроме кнопок и панелей, на которые надо было нажимать на других стендах, им хотелось и полистать привычные книжные страницы и почувствовать себя читателем старинной летописи или древнего исторического фолианта. Интерактивная книга удивляла тем, что её раскрытый разворот оказывался сначала пустым, но затем на чистые белые листы в течение нескольких секунд проецировались и текст, и изображение, так что волшебную книгу можно было читать как самую настоящую, но стоило перевернуть страницу, как проекция исчезала, а на её месте возникала следующая. А ещё более волшебными оказывались некоторые участки музейного пола, где по воле компьютерной программы от наступающих на них ног расходились волны, как на поверхности озера.