3 июня

Панихида на могиле Победоносцева К.П и Мироносицкого П.П.

3 июня, в день празднования памяти равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены была совершена панихида по Победоносцеву Константину Петровичу, небесным покровителем которого является святой равноапостольный царь Константин. Панихиду отслужил духовник школы иерей Алексий Красавин. Несмотря на уже наступившие каникулы многие педагоги, учащиеся и их родители пришли почтить память основателя Свято-Владимирской школы и совместно помолиться об упокоении его души.

Будучи Обер-прокурором Святейшего Синода К.П. Победоносцев явился попечителем в открытии Свято-Владимирской школы.
К.П. Победоносцев сделал для распространения грамотности в народе, вероятно, больше, чем кто-либо другой не только из числа его современников, но и вообще за всю историю Российской империи. Благодаря его инициативе, его покровительству, в России повсеместно стали открываться церковно-приходские школы, в которых учились миллионы крестьянских детей. До конца своей жизни К.П. Победоносцев принимал активное участие в жизни Свято-Владимирской школы. По своему завещанию Константин Петрович Победоносцев был погребен 13 апреля 1907 г. у алтаря школьного храма во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы Новодевичьего Воскресенского монастыря.
Вечная память р.Б Константину и его супруге р.Б. Екатерине!

После панихиды на могиле К.П.Победоносцева все вместе посетили кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря, где также была отслужена панихида на могиле П.П.Мироносицкого.
Порфирий Петрович Мироносицкий- преподаватель Свято-Владимирской церковно-учительской школы, выдающийся педагог, духовный деятель, богослов, церковный композитор. В Свято-Владимирской школе он работал с 1896 года,преподавал хоровое пение,теорию музыки, церковнославянский и русский языки. Был арестован 17 февраля 1932 года. Содержался в следственном изоляторе одной из тюрем Ленинграда.
Скончался 1 марта 1932 года от сердечной недостаточности (от сердечного приступа во время допроса). Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Порфирий Петрович Мироносицкий был великим тружеником и подвижником церковной школы, выдающимся педагогом и талантливым ученым. По его мнению, "церковная школа должна была соединить в себе добрые воспитательные начала древне-русской школы со строго научными данными современной педагогики".
Вечная память р.Б Порфирию!
27 мая
Прозвенел Последний звонок в этом учебном году
27 мая в Свято- Владимирской школе прозвенел Последний звонок в этом учебном году! Праздник начался с молебна в школьном храме. Молебен отслужил духовник Школы иерей Алексий Красавин в сослужении духовенства Воскресенского Новодевичьего монастыря.
Затем в притворе храма состоялась школьная торжественная линейка.
Казалось, только вчера мамы и папы крепко держали меленькую ручку своего сына или дочки, торжественно и взволнованно шествуя к дверям школы в 1 класс. Незаметно пролетели годы, и вот уже для 4 класса начальная школа позади. Торжественный день, полный особого смысла и значения. Теперь уже повзрослевшие девочки и мальчики толпятся в школьном коридоре говоря спасибо учителям.
К детям, родителям и учителям обратилась директор школы - настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София (Силина). Матушка поблагодарила педагогический состав школы за труды на ниве образования и поздравила детей с наступлением каникул.
Выпускники начальной школы получили дипломы, отличники были награждены Похвальными листами, хорошистам вручили грамоты.
Прозвучали трогательные речи родителей в адрес педагогов и директора школы. Со словами благодарности директору школы игумении Софии выступили родители выпускников начальной школы. Они поблагодарили матушку за колоссальные труды, терпение, развитие и процветание школы.
В исполнении младших и старших хоров школы прозвучали: "Гимн России", Дорогою добра", "Начальная школа". Дети кружились в вальсе, танцевали народный танец, первоклассники вместе с педагогами исполнили яркую и задорную танцевальную зарисовку.
Последний звонок в уходящем учебном году прозвенел традиционно многоголосо. Отличники учебы взяли каждый по колокольчику и все вместе позвонили. В этом году возросло число отличников и хорошистов, а также школьников-победителей и призеров Всероссийских Олимпиад и различных конкурсов.
В конце мероприятия была сделана общая фотография на память.
Учебный год для каждого был разный, для кого-то − жизненным уроком, новым открытием, наполненный важными событиями, для кого-то − очередной порцией знаний, умений, навыков. Простым он был или сложным, но для всех и каждого − полным размышлений, выводов, планов.
Пусть время отдыха и перезагрузки не пройдет даром, а вернет всех крепкими, здоровыми, отдохнувшими- готовыми к новому старту в новом учебном году в стенах родной Школы.

26 мая
Веселые старты
26 мая на детской площадке состоялся спортивный праздник «Веселые старты», в котором приняли участие воспитанники начальной школы и педагоги.
Программа соревнований предусматривала веселые командные состязания, участники которых для достижения победы должны были проявить силу, ловкость, скорость, выносливость, а также смекалку и незаурядный командный дух!
Доброе спортивное состязание объединило детей и педагогов, укрепило командное чувство и значимость взаимоотношений.
24 мая
Слово игумении Софии в день славянской письменности и культуры.
Древняя притча повествует о странниках, путешествовавших по пустыне. Однажды, когда они остановились у колодца попить воды, они услышали голос, который повелел им наполнить свои карманы камнями, ибо на следующий день они будут радоваться и печалиться. Странники повиновались и сделали то, что повелел голос. На следующий день, проснувшись, они с радостью обнаружили, что их карманы оказались полны самых дорогих и прекрасных сапфиров и изумрудов. Но вслед за радостью странников посетила печаль. Они радовались, что обычные камни стали драгоценными; и они были опечалены, что накануне не собрали их больше.

То же самое можно сказать и об образовании: мы радуемся, что его получили, но печалимся, что не приобрели больше.

Знали ли вы о том, что существует добродетель, обозначаемая малознакомым нам сегодня словом «любомудрие»? В контексте образовательного процесса этому понятию больше всего соответствует слово «прилежание». Но, в свою очередь, значение русского слова «прилежание» тоже не самоочевидно и, если мы обратимся к этимологическим словарям, то обнаружим, что при всей простоте природа этого слова туманна – на первый взгляд, кажется понятным, что что-то должно при-лагаться к чему-то. Однако, что и к чему?

Интересно, что именно так и определяет это понятие католический богослов Фома Аквинат: любомудрие, пишет он, есть ревностное при-ложение к чему-либо ума. Это – богословское, схоластическое толкование, и примечательно, что оно не совпадает с семантическими коннотациями, с которыми связано «образование» и родственные ему понятия не только в русском, но и в других языках. Если мы попытаемся найти в русском языке синонимы к слову «прилежание», то первое, что, вероятно, мы вспомним, будет слово «усердие» - т. е. нечто, связанное с сердцем. Отзвуки этой взаимосвязи между обучением и сердцем мы найдем и в итальянском языке, где слово «помнить, запоминать» - ricordare – означает «возвращать сердцу». Во французском «наизусть» звучит как par coeur, в английском – by heart; и то, и другое буквально означает «через сердце» - запоминать сердцем, с помощью сердца.

Теперь значение сложного слова «любомудрие» становится яснее: мудрость, знание, это то, что обретается посредством возрастания в любви. Тот, кто в первую очередь научился любить Бога, тот и стал любомудрым, тот и приобрел подлинное знание, - пишет святитель Григорий Богослов.

Все это звучит так благочестиво, что, возможно, кому-то покажется не имеющим подлинного отношения к реальной жизни и уж тем более – к процессу образования. И поэтому я позволю себе остановиться на взаимоотношении знания и любви чуть подробнее.

Действие рассудка и действие любви проявляют себя по-разному. Постигая, интеллект делает это в категориях, которые ему известны. Если предметом размышления является нечто низшее, разум словно «одухотворяет» его, возвышая до уровня своего достоинства. Когда же мысль человека обращается к высшему, он в определённом смысле низводит его до уровня своего понимания – например, объясняя нечто ребенку, мы не только упрощаем свою речь, но даже можем перейти на лепет.

Наоборот, любовь заставляет самого человека устремляться за свои пределы – в бездну или в высоту. Любовь к тому, что недостойно любви, унижает достоинство человека и разрушает его. Речь не только о любви к чему-то порочному – речь о фетишизации сугубо научного, экспериментального знания. Это прекрасно видно на примере Дарвина, который в своих дневниках пишет следующее:

«Вот уже много лет, как я не могу заставить себя прочитать ни одной стихотворной строки; недавно я пробовал читать Шекспира, но это показалось мне невероятно, до отвращения скучным. Я почти потерял также вкус к живописи и музыке. Вместо того, чтобы доставлять мне удовольствие, музыка обычно заставляет меня особенно напряженно думать о том, над чем я в данный момент работаю. У меня еще сохранился некоторый вкус к красивым картинам природы, но и они не приводят меня в такой чрезмерный восторг, как в былые годы.

…Эта странная и достойная сожаления утрата высших эстетических вкусов … поразительна… Кажется, что мой ум стал какой-то машиной, которая перемалывает большие собрания фактов в общие законы, но я не в состоянии понять, почему это должно было привести к атрофии одной только той части моего мозга, от которой зависят высшие [эстетические] вкусы…Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее — на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы».

Напротив, тот, кто устремляется любовью к высшему, преображается. Если мы любим музыку, мы подчиняем себя ее ритму и гармонии. Если мы любим иностранный язык, мы подчиняем себя его грамматике и синтаксису. Если мы любим Бога, мы проявляем послушание Его заповедям. Многие со школьной скамьи помнят имя Блеза Паскаля – французского математика, механика, физика, литератора, философа и богослова. Как-то раз один из его почитателей сказал ему: «Если бы у меня был такой мозг, как ваш, я был бы лучшим человеком, чем я есть». «Будьте лучшим человеком, чем вы есть, и вы приобретете такой же мозг, как мой», - ответил ему Паскаль.

Каждый из здесь присутствующих знает, как сложно взять в руки новую книгу, как трудно сподвигнуть себя заняться изучением чего-то нового. Это должно было бы навести нас на мысль, что что-то не так с нашей образовательной системой, если она не стимулирует любви к образованию. Оглядываясь сегодня вокруг, мы видим, какой колоссальный объем знаний аккумулировало человечество – наш коллективный интеллект развит как никогда. Почему же каждый из нас столь мало стремится к большему знанию, и почему знание в целом не делает человечество лучше? Может быть, это из-за того, что что-то не так с нашими сердцами?

Сказанное имеет отношение к образованию, предоставляемому детям за пределами их дома, но не в меньшей, если не в большей степени оно имеет отношение к образованию ребенка в семье, ибо право воспитания детей в первую очередь принадлежит не государству, а родителям. Никогда ранее в мире образование не было столь же всеобщим, как сегодня – и никогда ранее познание отдельных фактов не затуманивало познание истины, как сейчас. Никогда ранее уровень материальной жизни общества в целом не был столь высок – и никогда ранее бедность не была столь же распространена. Никогда ранее в руках людей не было сосредоточено столько же власти – и никогда ранее люди не имели столько же власти для уничтожения человеческой жизни. Проблема не в методах, которыми мы как человечество пользуемся для совершенствования своей жизни – проблема в цели, к которой устремлена наша жизнь. Это в особенности касается родителей, у которых часто отсутствует твердая система убедительных жизненных принципов, которыми они могли бы поделиться с детьми. Они держат в руках секстант, но не имеют над собой ни солнца, ни звезд, ориентируясь по которым они могли бы производить измерения и понять, где они находятся в этой жизни. Они обладают техническими навыками жизни, но не знают, куда устремлена их судьба. Перед ними лежит строительный материал, но они не знают, что из него строить, ибо не имеют чертежей. Не удивительно, что и дети с детства впитывают отсутствие незыблемых ориентиров.

Общество может принять участие в образовании, но дать эти ориентиры ребенку, посвятить его Богу могут только родители. Эта обязанность возложена на них Самим Богом, и потому они понесут ответственность за должное ее исполнение. Подобно Богородице Марии, принесшей Богомладенца Христа в Иерусалимский Храм, родители должны совершить это посвящение ребенка Богу, с младенчества воспитывая его в церковной жизни. С этого началось становление нашей страны от младенчества к духовной зрелости, когда, восхищенным величием византийского богослужения, потрясенным красотой константинопольского храма Святой Софии послам князя Владимира открылось небо, и они захотели быть причастниками той культуры, в недрах которой было посеяно семя христианской Истины, принесшее столь обильный и ни с чем не сравнимый плод. С этого же начинается и духовное становление каждой семьи, каждого человека. Без духовного воспитания нет посвящения, а без посвящения ребенок – словно потерявшая направление стрела, не знающая ни природы той силы, которой она отправлена в полет, ни цели, которой она стремится.

Завершая мое приветственное слово, в торжественный день славянской письменности и культуры, когда Церковь празднует память святого равноапостольного Кирилла, я бы хотела поделиться с вами фрагментом его жития, которое нашло поэтическое отражение в совершаемом сегодня богослужении, а также возвращает нас основной мысли моего выступления: мы подлинно знаем лишь то, что мы любим, и так как Бог – это источник всякой подлинной любви, то лишь устремляясь к Нему, в свете Его откровения мы обретаем подлинное знание и мудрость. Во втором тропаре канона, читаемого за сегодняшним богослужением, повествуется о чудесном сонном видении свт. Кирилла, когда он был еще отроком: «Бог, Которому от века известно все, еще во отрочестве твоем, Богомудрый Кирилл, предзнаменовал тебя любить Его Премудрость и служить ей, показав тебе во сне обручение твое с девою Софиею, София же толкуется как Премудрость».
24 мая
День славянской письменности и культуры
в школе прошли празднества, посвященные святым равноапостольным первоучителям и просветителям славянским, братьям Кириллу и Мефодию
"Я буквы ведаю,чтобы познать добро"
24 мая 2022г. в Свято-Владимирской школе Воскресенского Новодевичьего монастыря прошли торжества, посвященные Дню славянской письменности и культуры в память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Праздничный день предваряла Божественная литургия в Введенском школьном храме, за которой молились директор школы игумения София, гости, учащие, учащиеся и их родители, а также прихожане монастыря. На богослужение был принесен ковчег с мощами святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, переданный игумении Софии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 22 мая 2022г. в Храме Христа Спасителя в Москве для Новодевичьей обители.

В день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Святейший Патриарх Кирилл отмечает день своего тезоименитства. По словам патриарха Кирилла, ежегодно вспоминая святых братьев, Церковь чтит их как великих просветителей, которые несли славянам «культуру, язык, но делали это не в отрыве от нравственных и духовных ценностей, не в отрыве от самого главного - целеполагания человеческой жизни».

После богослужения состоялось торжественное открытие школьного празднества. Ансамбль студенток Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, кафедры Древнерусского певческого искусства, художественный руководитель -Тимуск София, дирижер -Андрюшина Мария, исполнили песнопения:

1. «Крест хранитель». Светилен. Болгарский распев.1730-1740гг.

2. «Апостоли от конец». Светилен. Демественное многоголосие. XVIII век.

3. «Явися Спас». Светилен. Партесная гармонизация.XVIIIвек.

С напутственным словом выступила директор школы игумения София, отметив в частности : «Общество может принять участие в образовании, но дать эти ориентиры ребенку, посвятить его Богу могут только родители. Эта обязанность возложена на них Самим Богом, и потому они понесут ответственность за должное ее исполнение. Подобно Богородице Марии, принесшей Богомладенца Христа в Иерусалимский Храм, родители должны совершить это посвящение ребенка Богу, с младенчества воспитывая его в церковной жизни. С этого началось становление нашей страны от младенчества к духовной зрелости, когда, восхищенным величием византийского богослужения, потрясенным красотой константинопольского храма Святой Софии послам князя Владимира открылось небо, и они захотели быть причастниками той культуры, в недрах которой было посеяно семя христианской Истины, принесшее столь обильный и ни с чем не сравнимый плод. С этого же начинается и духовное становление каждой семьи, каждого человека. Без духовного воспитания нет посвящения, а без посвящения ребенок – словно потерявшая направление стрела, не знающая ни природы той силы, которой она отправлена в полет, ни цели, которой она стремится».

С приветственным словом к присутствующим выступил гость мероприятия- депутат законодательного собрания г.Санкт-Петербурга Бороденчик Вячеслав Иванович.

После официальной части учащихся школы ждали различные тематические интерактивные секции: литературная, художественная, историческая, хоровая. Ребята совершили путешествие в страну славянской письменности и приняли активное участие в увлекательных конкурсах, играх, викторинах, творческих мастерских, музыкальных гостиных, а также познавательных уроках красноречия и каллиграфии.

В завершении праздничных торжеств духовник школы Алексий Красавин в сослужении диакона Кирилла Карася в присутствии игумении Софии, педагогов, учащихся и родителей освятили мозаичную икону «Христос и дети», расположенную на детской спортивной площадке Воскресенского Новодевичьего монастыря, где с большой радостью проводят время дети богомольцев монастыря, а также учащиеся Свято-Владимирской школы.

23 мая
в школе состоялся педагогический совет
по ИТОГАМ 2021-2022 учебного года
Хор Свято-Владимирской школы получил
Бронзовый диплом в XI Международном хоровом конкурсе «Кирилл и Мефодий»
Члены жюри, представляющие в этом году хоровую культуру Белоруссии, Болгарии, Сербии и России присудили хору Свято-Владимирской школы бронзовый диплом в категории «Детские хоры при общеобразовательных школах, хоры воскресных школ».
Хор Свято-Владимирской школы занял третье место в XI Международном хоровом конкурсе «Кирилл и Мефодий». Конкурсные прослушивания проводились в дистанционном режиме по видеозаписям. Каждый хоровой коллектив должен был исполнить четыре произведения: богослужебное песнопение Русской Православной Церкви или иных Поместных церквей, хоровое произведение русского композитора-классика, хоровое произведение славянского композитора на языке оригинала (авторское или обработка), хоровое произведение на выбор. Члены жюри, представляющие в этом году хоровую культуру Белоруссии, Болгарии, Сербии и России присудили хору Свято-Владимирской школы бронзовый диплом в категории «Детские хоры при общеобразовательных школах, хоры воскресных школ».

В этом году конкурс «Кирилл и Мефодий» проходил в Москве в 11-й раз.

Организатором конкурса является Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения
при поддержке Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского.

Конкурс-фестиваль детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий» - открытое просветительское мероприятие, призванное средствами хорового пения способствовать приобщению молодого поколения к духовному наследию и певческой культуре славянских народов.

В разнообразной палитре современных хоровых состязаний конкурс, связанный с именами славянских первосвятителей - явление по-своему уникальное. Помимо общемузыкальных задач, сохранения и развития традиций отечественного хорового искусства, совершенствования дирижёрского мастерства, конкурс способствует расширению музыкального кругозора и ознакомлению с богатейшим наследием хоровой культуры братских славянских народов.

Прошло уже более тысячи лет со времени осуществления святыми Кириллом и Мефодием своей исторической миссии. За эти годы неоднократно менялись границы государств, но традиции языковой культуры неизменно продолжали жить, сохраняя свои уникальные особенности. По-своему они проявляются и в народно-песенном творчестве, и в церковно-певческом искусстве. Приобщение к лучшим образцам хоровой культуры славянских народов, без сомнения, будет способствовать не только культурному и духовному обогащению, но и бóльшему взаимопониманию между народами всего славянского мира.

Праздник Победы!
В истории России есть множество знаменательных праздников, но День Победы, который отмечается каждый год 9 мая, занимает особое место в сердцах людей. Этим днем знаменуется окончание Великой Отечественной войны.
В 2022 году люди разных уголков мира отмечают
77-ю годовщину праздника, не остались безучастны и воспитанники Свято-Владимирской школы.

У Дня Победы есть несколько неотъемлемых атрибутов, среди которых красные гвоздики и георгиевские ленты. Гвоздики принято дарить ветеранам Великой Отечественной войны, а также возлагать к монументам. Этот цветок уже давно негласно стал символом Победы.

Школьники, как и тысячи жителей и гостей легендарного города на Неве приняли участие в церемонии возложения цветов к мемориалу Воинской Славы.

В память о великом подвиге нашего народа в борьбе против нацизма прозвучали песни Великой Победы в стенах Свято-Владимирской школы.

В концерте приняли участие школьники 1-8 классов, педагоги, родители.

Ребята вспоминали о подвигах солдат, которые ценою своей жизни подарили нам мир, возможность жить на родной земле, бережно хранить традиции русского народа.

..."Детям своим расскажите о них,чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,— о погибших помните!"

Р.Рождественский

01 мая
Пасхальный Праздник в школе
1 мая в Свято-Владимирской школе состоялся Пасхальный праздник.
Примечательно, что в этот день у нас в гостях были учащиеся музыкальной школы имени В. В. Андреева в которой занимаются наши многие ученики. Совместный концерт выдался ярким и интересным. Помимо выдающихся вокальных талантов дети и педагоги продемонстрировали задорные танцевальные умения, а также способности игры на различных музыкальных инструментах.
Познавательной частью представления стали история возникновения кулича, расписных яиц, различные игры, загадки, традиции о которых рассказали дети.
После весёлого концерта все присутствующие были приглашены к щедро накрытому столу.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

24 апреля
Светлое Христово Воскресение
17 апреля
В Праздник Входа Господня в Иерусалим
учащиеся школы пели в Исаакиевском соборе.
17 апреля, в день праздника Входа Господня во Иерусалим, на Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, молились и наши педагоги,учащиеся и их родители.
Дети читали часы, апостольское праздничное зачало, пели хор собора под руководством Льва Дунаева и сводный детский хор епархии под управлением Валентины Королевой. Учащиеся Свято-Владимирской школы пели в составе сводного хора.

В этот день все сподобились Причастия Святых Христовых Таин.
Праздничная детская Литургия в Исаакиевском соборе в Вербное воскресение - добрая возрождённая традиция. Основание для этого мы находим на страницах Евангелия, ведь среди тех, кто встречал Иисуса Христа в Иерусалиме, провозглашая "Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!" (Мф. 21:9), были и дети. Маленьким участникам в этот день раздавали заготовленные к празднику пальмовые ветви.

После Божественной литургии состоялся крестный ход вокруг собора,а также панорамная экскурсия на колоннаду собора.

Неделя русского языка и литературы
В рамках недели русского языка и литературы ученики старшей школы были приглашены на Дебаты,посвященные роли языка в жизни человека.
Учащиеся 7 класса представили свои публичные выступления, доказывая противоположные взгляды на язык:
язык как самое лучшее и язык как самое худшее, что есть в жизни человека. Ученики успешно справились со своими задачами, и каждый выступающий нашел свои аргументы для доказательства своей точки зрения. Слово надежды и благодарности, слово предателя- лживое и лицемерное слово.Ребята в своих утверждениях продемонстрировали, что "Словом можно убить и словом можно спасти..."
Жюри отметило три лучших выступления. Их авторами стали:
Порожняя Ульяна,
Романова Елизавета,
Симаков Георгий.
Продолжая тему о роли языка в жизни человека, учащиеся 5-го и 8-го классов прочитали свои сочинения, стихи, спели народные песни, а также рассказали как язык помогает нам говорить и выражать прекрасное на примере живописи, музыке, поэзии.
7 апреля
Праздник Благовещения.
5 марта
В рамках Недели музыки студентки Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова
провели лекцию-презентацию для учащихся Свято-Владимирской школы.
В рамках Недели музыки студентки Санкт-Петербургской консерватории
им. Н. А. Римского-Корсакова кафедры Древнерусского певческого искусства провели лекцию-презентацию для учащихся Свято-Владимирской школы. Увлекательное занятие познакомило ребят с древнерусским пением как важным этапом возникновения и развития русской музыки.
Школьникам рассказали о начальном периоде русской певческой культуры и ее особенностях.
Дети смогли посмотреть и послушать древнерусские песнопения, увидеть необычные древние «ноты» и узнать о них интересные факты.
Знакомство с древним православным певческим искусством XI-XVII вв. раскрыло им ещё одну тайну русской культуры и показало насколько она удивительна и разнообразна.
2 марта
Открытый урок для учащихся старшей школы на тему:
«Новомученики и Исповедники Православной церкви XX века».
2 марта состоялся открытый урок для учащихся старшей школы на тему:
«Новомученики и Исповедники Православной церкви XX века».
Учащимся Свято-Владимирской школы было дано представление о сути христианского подвижничества и мученичества ради Господа нашего Иисуса Христа, знание о достопамятных событиях Отечественной истории, о выдающихся именах и о подвигах просветителей, о государственных деятелях. Раскрыто значение подвига Новомучеников (обзорно) и Исповедников в Церкви русской.
Ребята на уроке проявляли интерес, умение сравнивать и анализировать полученную информацию.
И очень надеемся, что чувство преданности и любви к Родине, знание важнейших страниц священной истории Отечества , святынь земли Русской будет возрастать и преумножаться в душах наших учеников.

Со светлым Рождеством Христовым!

По душе ходило весёлым ветром самое прекрасное и душистое на свете слово — «Рождество»
В. А. Никифоров-Волгин "Серебряная метель"